1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики (производственного обучения) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ввод и обработка цифровой информации и хранение, передача и публикация цифровой информации
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
-
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
-
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
-
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;
-
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
-
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
-
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована:
-
в начальном профессиональном образовании по профессии ОК 016-94 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
-
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
-
в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки в области обработки цифровой информации.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:
иметь практический опыт (в соответствии со всеми ПМ):
-
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
сканирования, обработки и распознавания документов;
-
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
-
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
-
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
-
управления медиатекой цифровой информации;
-
передачи и размещения цифровой информации;
-
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
-
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологийи сервисов сети Интернет;
-
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
-
обеспечения информационной безопасности.
уметь:
-
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
-
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
-
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
-
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
-
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
-
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
-
обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
-
использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
-
вести отчётную и техническую документацию;
-
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
-
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
-
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
-
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
-
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров;
-
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
-
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет;
-
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
-
осуществлять антивирусную защиту с помощью антивирусных программ;
-
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
-
вести отчетную и техническую документацию.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):
всего – 396 часов, в том числе:
ПМ 1 288
ПМ 2 108
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
-
Ввод и обработка цифровой информации (ПМ1)
-
Хранение, передача и публикация цифровой информации (ПМ2)
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование; |
ПК 1.2 |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей; |
ПК 1.3 |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; |
ПК 1.4 |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов; |
ПК 1.5 |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; |
ПК 2.1 |
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации; |
ПК 2.2 |
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети; |
ПК 2.3 |
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации; |
ПК 2.4 |
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)
Коды профессиональных компетенций |
Наименования профессиональных модулей |
Всего часов
|
|
|
|||
|
|||
1 |
2 |
3 |
|
ПК 1.1-ПК 1.5 |
Модуль 1 Ввод и обработка цифровой информации. |
288 |
|
ПК 2.1-ПК 2.4 |
Модуль 2 Хранение, передача и публикация цифровой информации |
108 |
|
|
Всего: |
396 |
|
3.2. Содержание обучения по учебной практике (производственному обучению)
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения) |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации |
|
288 |
УП.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера |
|
28 |
Тема 1.1. Введение |
Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации. |
4 |
Тема 1.2. Архитектура ПК
|
Знакомство с аппаратными средствами. Изучение клавиатуры. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Приобретение опыта слепой печати. Клавиатурный тренажер. |
8 |
Тема 1.3. Операционные системы |
Основные принципа работы с ОС Windows. Настройка Проводника. Управление файлами данных с помощью Проводника. |
16 |
УП.01 Использование ресурсов сети Интернет для поиска, ввода и передачи данных |
|
8 |
Тема 2.1. Работа со средой браузера Internet Explorer. |
Запуск браузера. Рабочее окно программы. Основные принципы работы с программой. Настройка браузера. Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям. |
8 |
УП.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации |
|
|
Тема 3.1. Технологии обработки текстовой информации |
Создание текстовых документов, редактирование документов. Форматирование документов. Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе. Вставка в текстовый документ графических объектов из файлов и библиотеки. Создание и настройка графических объектов средствами текстовых редакторов. Форматирование многостраничного текстового документа, создание оглавлений, сносок, колонтитулов. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода. |
80 |
Тема 3.2. Технологии создания мультимедийных презентаций |
Создание презентации. Шаблон слайда. Разметка слайда. Вставка нового слайда. Форматирование слайда – шрифт, маркеры и отступы абзацев. Добавление графических объектов. Настройка анимации объектов слайда. Настройка времени. Организация переходов слайдов. Вставка рисунков, звука, видео, управляющих кнопок, гиперссылок |
24 |
Тема 3.3. Технологии обработки числовой информации
|
Создание таблиц в табличных процессорах. Использование формул в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям. Форматирование таблиц в табличных процессорах. Использование функций в расчетных операциях. Работа с листами рабочей книги. Адресация ячеек. Сортировка, фильтрация данных. Подготовка к печати, вывод на печать. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. |
32 |
Тема 3.4.Сканирование и обработка документов. |
Сканирование текстовых документов. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов. Распознавание и обработка текста в ТП Word. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода |
20 |
Тема 3.5. Технологии хранения, поиска и сортировки информации
|
Создание базы данных с помощью Конструктора и Мастера. Редактирование базы данных. Создание запросов, поиск данных. Создание форм. Создание отчетов. |
16 |
Тема 3.6. Технологии обработки графической информации
|
Создание растрового изображения. Создание изображений из примитивов. Работа со слоями. Монтаж в растровой графике. Работа с готовым растровым изображением. Ретушь. Создание объемных и прозрачных изображений. Создание коллажа в растровой графике. Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур. Заливка и обводка объекта. Объединение объектов и трансформация объектов. Ввод текста. Форматирование текста. Создание градиента. |
32 |
Тема 3.7. Технологии обработки аудио контента. |
Обработка аудио контента. Запись и монтаж аудиоинформации. |
16 |
Тема 3.8. Технологии обработки видео и мультимедиа контента |
Создание видеороликов с помощью программы Windows Movie Maker. Создание названий и титров. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы. |
16 |
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации |
|
108 |
УП.02 Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
|
32 |
Тема: 1.1 Введение
|
Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации. |
4 |
Тема 1.2 Структурирование хранения цифровой информации в медиатеке компьютера |
Управление медиатекой цифровой информации с помощью программы Total Commander. Создание, копирование, перемещение, сохранение, удаление файлов. Поиск файлов.
|
8 |
Тема 1.3 Создание цифровой информации в медиатеке компьютера |
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов. Распознавание и сохранение файлов в различные программы. Архивирование данных.
|
8 |
Тема 1.4 Создание и структурирование хранения цифровой информации в медиатеке сервера |
Работа с программой Picasa. Редактирование фотографий. Создание альбомов. Публикация в Интернете.
|
12 |
УП.02 Размещение цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
|
16 |
Тема 2.1 Бесплатные "облачные" сервисы Интернета.
|
Размещение цифровой информации на жестком магнитном диске. Размещение цифровой информации на Яндекс диске. Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
|
16 |
УП.02 Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
|
|
16 |
Тема 3.1 Резервное копирование данных. Восстановление данных. |
Запись на CD-RW, DVD-RW при помощи программы BurnAware Free RUS. Восстановление данных.
|
16 |
УП.02 Публикование мультимедиа контента в сети Интернет.
|
|
44 |
Тема 4. 1 Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера.
|
Осуществление навигации с помощью браузеров. Настройка браузеров. Поиск информации в Глобальной сети Интернет. Сохранение информации с сети Интернет. |
8 |
Тема 4.2. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете.
|
Работа с электронной почтой. Работа с телеконференциями. Работа с программой Skype. Скачивание файлов по сети. Создание сайта, блога. |
20 |
Тема 4.3 Создание и обмен цифровой информацией по электронной почте.
|
Выбор почтового клиента. Создание почтового ящика. Обмен данными с другими почтовыми службами. Доступ к информационным ресурсам Интернет по электронной почте. Выбор формата сообщений. Создание записи в Адресную книгу. Отправка почтового сообщения. Получение почтового сообщения. Операции с полученными сообщениями. Операции с почтовыми вложениями. Восстановление текста сообщения. Вставка файлов в письмо. |
8 |
Тема 4.4 Антивирусная защита ПК. |
Установка и настройка антивирусной программы. Обновление антивирусной программы. Проверка компьютера и съемных носителей на наличие компьютерного вируса.
|
8 |
Дифференцированный зачет |
|
24 |
|
Итого учебной практики |
396 |
4. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебных мастерских
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
-
Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
-
Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.
-
Мультимедийная система.
-
Сканер;
-
Принтер.
Оборудование рабочих мест:
-
Рабочие места по количеству обучающихся;
-
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
-
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2007
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007
Дополнительные источники:
-
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
-
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
-
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2007.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
-
Мультипортал http://www.km.ru
-
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
-
Образовательный портал http://claw.ru/
-
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
-
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
-
ПоискКалендарь
« Январь 2025 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31