Дуальное образование
В соответствии с инновационным курсом развития экономики требует совершенствования система подготовки технических и профессиональных кадров. В этом отношении важное место в настоящее время уделяется системе дуального образования. Благодаря увеличению роли практической подготовки будущие специалисты осваивают производственные навыки уже на стадии обучения. Достигается это путем увеличения практической составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на рабочем месте. Система успешно функционирует во многих европейских и азиатских странах (Германия, Франция, Китай и др.). Наш лицей имеет все условия для успешного развития дульного образования.
Дуальная система образования предусматривает сочетание обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности. Учебный процесс организуется следующим образом: параллельно с обычными занятиями обучающиеся ходят на работу на конкретное предприятие или фирму, где приобретают практический опыт (профессиональная подготовка). Дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании обучаемых. Предприятие предоставляет условия для практического обучения и несёт все расходы, связанные с ним, включая возможную ежемесячную плату обучающемуся. Учебные заведения на равноправной основе сотрудничают с предприятиями, на базе которых осуществляется производственное или практическое обучение.
Цели:
1. Развитие технического и профессионального образования путем создания высокоэффективной конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специалистов.
2. Внедрение в учебный процесс организаций профессионального образования новых технологий обучения.
3. Дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования.
4. Стимулирование разработки, переработки и усовершенствования профессиональных стандартов рабочих и технических специальностей.
Задачи:
1. Приведение объёмов, профилизации и территориального размещения организаций подготовки рабочих и технических кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей народного хозяйства и социальной сферы и с учетом инновационной направленности экономической стратегии развития.
2. Развитие многопрофильной и многофункциональной сети учебных заведений профессиональной подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения и рынка труда.
3. Изменение и качественное обновление содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих их высокий профессионализм и мобильность.
4. Создание благоприятных условий для кадрового, научно-методического и материально¬технического оснащения организаций образования профессиональной подготовки и переподготовки.
Основные преимущества системы дуального образовании:
открывают дополнительные возможности повышения эффективности подготовки рабочих и технических кадров высшей квалификации;
обеспечивают диверсификацию профессионального образования, т.е. позволяют увеличить разнообразие предлагаемых профессиональных программ;
способствуют более разностороннему профессиональному развитию учащихся;
обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании.
Работодателям, в конечном счете, экономически целесообразно инвестировать в образование, поскольку «на выходе» они получают готового специалиста, досконально знакомого с особенностями работы именно этого предприятия (организации).
Для обучаемых дуальное образование, наряду с оптимальной передачей профессионального опыта, означает и совсем иную степень социализации: молодые люди проходят проверку и учатся утверждать свою позицию в производственных условиях и, тем самым, в ситуациях «реальной жизни».
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ГБОУ НПО «ПЛ № 15»:
- ООО «Торгмонтаж»
- «МБУ УКСР и Э»
- «МИФНС России 3»
- МПУ «ЖКХ»
- ПО «КЭС»
- КД ООО «НВЭМ»
- ЗАО «Газпромкран»
- ООО «Камышинпищепром»
- ОАО «Волгоградоблэлектро» КМЭС
- ООО «Камышинский опытный завод»
- ООО «Камышинский завод СМИ»
- ОАО «Камышинский хлебокомбинат»
- ООО Коммерческая фирма «Камышинэнерго»
- ОАО «Сбербанк России»
- ОАО «Газэнергосервис» – завод «Ротор»
- ЗАО «Камышинский стеклотарный завод»
- ООО «Камышинский завод бурового инструмента»
- ООО «Камышинский машзавод»
- МУП г.Камышина ПУВКХ
- КТИ филиал ВолгГТУ
- Страховое ОАО «ВСК»
- ООО «Камышинский текстиль»
- ООО «Камышинская зерновая компания»
- ДО ФКБ г.Волгоград Банк «Петрокоммерц»
- ДО ФКБ ОАО «Промсвязьбанк»
Формой сотрудничества является:
-
привлечениесоциальных партнеров к проведению государственной итоговой аттестации;
-
участие в открытых мероприятиях,проводимых в лицее (научно-практические конференции обучающихся в качестве экспертов,олимпиадыпрофмастерства);
-
спонсорская помощь для призеров олимпиад профессионального мастерства;
-
оснащение учебных мастерских оборудованием, расходными материалами (приобретение компьютера, выделение металла в слесарно-сборочную мастерскую для учебных целей, проведениезакалкиизделий, изготовленныхобучающимися);
-
реконструкция учебного полигона лицея воздушной линии на 0,4КВ;
-
проведение теоретических занятийна предприятиях;
-
оказание помощи в оформлении торжественных мероприятий,профессиональных праздников;
-
оплачиваемаяпроизводственная практика,выделение премий лучшим обучающимся во времяпрактики,дальнейшеетрудоустройство выпускников лицея.
Лицей тесно сотрудничает с пятнадцатью предприятиями города, с остальными пока работаем в форме предоставления мест для производственной практики. Сотрудничество с этими партнёрами позволяет формировать учёт запросов рынка труда к профессиональным компетентностям выпускников, создает условия для профессиональной мобильности, позволяет на высоком уровне организовать производственную практику, способствует лучшему трудоустройству выпускников, позволяет вливанию инвестиций в образовательный процесс нашего лицея. Лицей ведет совместную деятельность с социальными партнёрами по следующим направлениям:
подписание долгосрочных договоров, согласование графика прохождения производственной практики с работодателем, составление мониторинга по востребованности рабочих профессий в городе и районе, проведение поэтапной и итоговой аттестации с участием работодателя, проведение аттестации отдельных обучающихся на повышенный уровень квалификации, проведение конкурсов профессионального мастерства. Организация стажировки мастеров производственного обучения, преподавателей на предприятиях.
За период с 2009 по 2015гг трудоустроено выпускников:
Год |
Всего |
Трудоустроено |
Рос.армия |
Вузы |
Свободный диплом |
2009 |
164 |
99 |
39 |
17 |
9 |
2010 |
121 |
61 |
25 |
24 |
9 |
2011 |
90 |
72 |
10 |
12 |
6 |
2012 |
100 |
86 |
14 |
- |
- |
2013 |
85 |
63 |
18 |
4 |
- |
2014 |
141 |
100 |
28 |
7 |
6 |
2015 |
67 |
60 |
- |
7 |
- |