Категории
|
ДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕДуальное образование В соответствии с инновационным курсом развития экономики требует совершенствования система подготовки технических и профессиональных кадров. В этом отношении важное место в настоящее время уделяется системе дуального образования. Благодаря увеличению роли практической подготовки будущие специалисты осваивают производственные навыки уже на стадии обучения. Достигается это путем увеличения практической составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на рабочем месте. Система успешно функционирует во многих европейских и азиатских странах (Германия, Франция, Китай и др.). Наш лицей имеет все условия для успешного развития дульного образования. Дуальная система образования предусматривает сочетание обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности. Учебный процесс организуется следующим образом: параллельно с обычными занятиями обучающиеся ходят на работу на конкретное предприятие или фирму, где приобретают практический опыт (профессиональная подготовка). Дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании обучаемых. Предприятие предоставляет условия для практического обучения и несёт все расходы, связанные с ним, включая возможную ежемесячную плату обучающемуся. Учебные заведения на равноправной основе сотрудничают с предприятиями, на базе которых осуществляется производственное или практическое обучение. Цели: 1. Развитие технического и профессионального образования путем создания высокоэффективной конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специалистов. 2. Внедрение в учебный процесс организаций профессионального образования новых технологий обучения. 3. Дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования. 4. Стимулирование разработки, переработки и усовершенствования профессиональных стандартов рабочих и технических специальностей. Задачи: 1. Приведение объёмов, профилизации и территориального размещения организаций подготовки рабочих и технических кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей народного хозяйства и социальной сферы и с учетом инновационной направленности экономической стратегии развития. 2. Развитие многопрофильной и многофункциональной сети учебных заведений профессиональной подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения и рынка труда. 3. Изменение и качественное обновление содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих их высокий профессионализм и мобильность. 4. Создание благоприятных условий для кадрового, научно-методического и материально¬технического оснащения организаций образования профессиональной подготовки и переподготовки. Основные преимущества системы дуального образовании: открывают дополнительные возможности повышения эффективности подготовки рабочих и технических кадров высшей квалификации; обеспечивают диверсификацию профессионального образования, т.е. позволяют увеличить разнообразие предлагаемых профессиональных программ; способствуют более разностороннему профессиональному развитию учащихся; обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании. Работодателям, в конечном счете, экономически целесообразно инвестировать в образование, поскольку «на выходе» они получают готового специалиста, досконально знакомого с особенностями работы именно этого предприятия (организации). Для обучаемых дуальное образование, наряду с оптимальной передачей профессионального опыта, означает и совсем иную степень социализации: молодые люди проходят проверку и учатся утверждать свою позицию в производственных условиях и, тем самым, в ситуациях «реальной жизни». СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ГБОУ НПО «ПЛ № 15»:
Формой сотрудничества является:
|
Поиск Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||