Понедельник, 2024-04-29, 02:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                                      "Камышинский профессиональный лицей №15                                                  имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева"

Категории
Форма входа

ДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дуальное образование

В соответствии с инновационным курсом развития экономики требует совершенствования система подготовки технических и профессиональных кадров. В этом отношении важное место в настоящее время уделяется системе дуального образования. Благодаря увеличению роли практической подготовки будущие специалисты осваивают производственные навыки уже на стадии обучения. Достигается это путем увеличения практической составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на рабочем месте. Система успешно функционирует во многих европейских и азиатских странах (Германия, Франция, Китай и др.). Наш лицей имеет все условия для успешного развития дульного образования.

         Дуальная система образования предусматривает сочетание обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности. Учебный процесс организуется следующим образом: параллельно с обычными занятиями обучающиеся ходят на работу на конкретное предприятие или фирму, где приобретают практический опыт (профессиональная подготовка). Дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании обучаемых. Предприятие предоставляет условия для практического обучения и несёт все расходы, связанные с ним, включая возможную ежемесячную плату обучающемуся. Учебные заведения на равноправной основе сотрудничают с предприятиями, на базе которых осуществляется производственное или практическое обучение.

Цели:

1.      Развитие технического и профессионального образования путем создания высокоэффективной конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специалистов.

2.      Внедрение в учебный процесс организаций профессионального образования новых технологий обучения.

3.      Дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования.

4.      Стимулирование разработки, переработки и усовершенствования профессиональных стандартов рабочих и технических специальностей.

 Задачи:

1.      Приведение объёмов, профилизации и территориального размещения организаций подготовки рабочих и технических кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей народного хозяйства и социальной сферы и с учетом инновационной направленности экономической стратегии развития.

2.      Развитие многопрофильной и многофункциональной сети учебных заведений профессиональной подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения и рынка труда.

3.      Изменение и качественное обновление содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих их высокий профессионализм и мобильность.

4.      Создание благоприятных условий для кадрового, научно-методического и материально¬технического оснащения организаций образования профессиональной подготовки и переподготовки.

 Основные преимущества системы дуального образовании:

         открывают дополнительные возможности повышения эффективности подготовки рабочих и технических кадров высшей квалификации;

         обеспечивают диверсификацию профессионального образования, т.е. позволяют увеличить разнообразие предлагаемых профессиональных программ;

         способствуют более разностороннему профессиональному развитию учащихся;

         обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании.

         Работодателям, в конечном счете, экономически целесообразно инвестировать в образование, поскольку «на выходе» они получают готового специалиста, досконально знакомого с особенностями работы именно этого предприятия (организации).

         Для обучаемых дуальное образование, наряду с оптимальной передачей профессионального опыта, означает и совсем иную степень социализации: молодые люди проходят проверку и учатся утверждать свою позицию в производственных условиях и, тем самым, в ситуациях «реальной жизни».

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ГБОУ НПО «ПЛ № 15»:

  1. ООО «Торгмонтаж»
  2. «МБУ УКСР и Э»
  3. «МИФНС России 3»
  4. МПУ «ЖКХ»
  5. ПО «КЭС»
  6. КД ООО «НВЭМ»
  7. ЗАО «Газпромкран»
  8. ООО «Камышинпищепром»
  9. ОАО «Волгоградоблэлектро»  КМЭС
  10. ООО «Камышинский опытный завод»
  11. ООО «Камышинский завод СМИ»
  12. ОАО «Камышинский хлебокомбинат»
  13. ООО Коммерческая фирма «Камышинэнерго»
  14. ОАО «Сбербанк России»
  15. ОАО «Газэнергосервис» – завод «Ротор»
  16. ЗАО «Камышинский стеклотарный завод»
  17. ООО «Камышинский завод бурового инструмента»
  18. ООО «Камышинский машзавод»
  19. МУП г.Камышина ПУВКХ
  20. КТИ филиал ВолгГТУ
  21. Страховое ОАО «ВСК»
  22. ООО «Камышинский текстиль»
  23. ООО «Камышинская зерновая компания»
  24. ДО ФКБ г.Волгоград Банк «Петрокоммерц»
  25. ДО ФКБ ОАО «Промсвязьбанк»

 Формой сотрудничества является: 

  • привлечениесоциальных партнеров к проведению государственной итоговой аттестации;

  • участие в открытых мероприятиях,проводимых в лицее (научно-практические конференции обучающихся в качестве экспертов,олимпиадыпрофмастерства);

  • спонсорская помощь для призеров олимпиад профессионального мастерства;

  • оснащение учебных мастерских оборудованием, расходными материалами (приобретение компьютера, выделение металла в слесарно-сборочную мастерскую для учебных целей, проведениезакалкиизделий, изготовленныхобучающимися);

  • реконструкция учебного полигона лицея воздушной линии на 0,4КВ;

  • проведение теоретических занятийна предприятиях;

  • оказание помощи в оформлении торжественных мероприятий,профессиональных праздников;

  • оплачиваемаяпроизводственная практика,выделение премий лучшим обучающимся во времяпрактики,дальнейшеетрудоустройство выпускников лицея.

    Лицей тесно сотрудничает с пятнадцатью предприятиями города,  с остальными пока работаем в форме предоставления мест для производственной практики. Сотрудничество с этими партнёрами позволяет формировать учёт запросов рынка труда к профессиональным компетентностям выпускников, создает условия для профессиональной мобильности, позволяет на высоком уровне организовать производственную практику,   способствует лучшему трудоустройству выпускников, позволяет вливанию инвестиций в образовательный процесс нашего лицея. Лицей ведет совместную  деятельность с социальными  партнёрами по следующим направлениям:

    подписание долгосрочных договоров, согласование графика прохождения производственной практики с работодателем, составление мониторинга по востребованности рабочих профессий в городе и районе,   проведение поэтапной и итоговой аттестации с участием работодателя, проведение аттестации отдельных обучающихся на повышенный уровень квалификации, проведение конкурсов профессионального мастерства. Организация стажировки мастеров производственного обучения, преподавателей на предприятиях.

    За период с 2009 по 2015гг трудоустроено  выпускников:

Год

Всего

Трудоустроено

Рос.армия

Вузы

Свободный диплом

2009

164

99

39

17

9

2010

121

61

25

24

9

2011

90

72

10

12

6

2012

100

86

14

-

-

2013

85

63

18

4

-

2014

141

100

28

7

6

2015

67

60

-

7

-

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс.Погода

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz