|
Учебная практика
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики (производственного обучения) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ввод и обработка цифровой информации и хранение, передача и публикация цифровой информации
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
-
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
-
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
-
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;
-
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
-
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
-
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована:
-
в начальном профессиональном образовании по профессии ОК 016-94 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
-
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
-
в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки в области обработки цифровой информации.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:
иметь практический опыт (в соответствии со всеми ПМ):
-
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
сканирования, обработки и распознавания документов;
-
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
-
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
-
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
-
управления медиатекой цифровой информации;
-
передачи и размещения цифровой информации;
-
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
-
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологийи сервисов сети Интернет;
-
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
-
обеспечения информационной безопасности.
уметь:
-
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
-
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
-
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
-
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
-
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
-
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
-
обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
-
использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
-
вести отчётную и техническую документацию;
-
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
-
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
-
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
-
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
-
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров;
-
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
-
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет;
-
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
-
осуществлять антивирусную защиту с помощью антивирусных программ;
-
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
-
вести отчетную и техническую документацию.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):
всего – 396 часов, в том числе:
ПМ 1 288
ПМ 2 108
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
-
Ввод и обработка цифровой информации (ПМ1)
-
Хранение, передача и публикация цифровой информации (ПМ2)
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1
|
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
|
ПК 1.2
|
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
|
ПК 1.3
|
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
|
ПК 1.4
|
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
|
ПК 1.5
|
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
|
ПК 2.1
|
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;
|
ПК 2.2
|
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
|
ПК 2.3
|
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
|
ПК 2.4
|
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
|
ОК 3.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)
Коды профессиональных компетенций
|
Наименования профессиональных модулей
|
Всего часов
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
ПК 1.1-ПК 1.5
|
Модуль 1
Ввод и обработка цифровой информации.
|
288
|
|
ПК 2.1-ПК 2.4
|
Модуль 2
Хранение, передача и публикация цифровой информации
|
108
|
|
|
Всего:
|
396
|
|
3.2. Содержание обучения по учебной практике (производственному обучению)
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения)
|
Содержание учебного материала
|
Объем часов
|
1
|
2
|
3
|
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
|
|
288
|
УП.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера
|
|
28
|
Тема 1.1. Введение
|
Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности.
Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.
|
4
|
Тема 1.2.
Архитектура ПК
|
Знакомство с аппаратными средствами.
Изучение клавиатуры.
Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.
Приобретение опыта слепой печати. Клавиатурный тренажер.
|
8
|
Тема 1.3.
Операционные системы
|
Основные принципа работы с ОС Windows.
Настройка Проводника.
Управление файлами данных с помощью Проводника.
|
16
|
УП.01 Использование ресурсов сети Интернет для поиска, ввода и передачи данных
|
|
8
|
Тема 2.1. Работа со средой браузера Internet Explorer.
|
Запуск браузера. Рабочее окно программы.
Основные принципы работы с программой.
Настройка браузера.
Поиск заданной информации в Интернете.
Сохранение найденной информации по заданным условиям.
|
8
|
УП.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации
|
|
|
Тема 3.1.
Технологии обработки текстовой информации
|
Создание текстовых документов, редактирование документов.
Форматирование документов.
Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе.
Вставка в текстовый документ графических объектов из файлов и библиотеки.
Создание и настройка графических объектов средствами текстовых редакторов.
Форматирование многостраничного текстового документа, создание оглавлений, сносок, колонтитулов.
Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.
|
80
|
Тема 3.2.
Технологии создания мультимедийных презентаций
|
Создание презентации. Шаблон слайда. Разметка слайда. Вставка нового слайда.
Форматирование слайда – шрифт, маркеры и отступы абзацев.
Добавление графических объектов.
Настройка анимации объектов слайда. Настройка времени.
Организация переходов слайдов.
Вставка рисунков, звука, видео, управляющих кнопок, гиперссылок
|
24
|
Тема 3.3.
Технологии обработки числовой информации
|
Создание таблиц в табличных процессорах.
Использование формул в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям.
Форматирование таблиц в табличных процессорах.
Использование функций в расчетных операциях.
Работа с листами рабочей книги.
Адресация ячеек.
Сортировка, фильтрация данных. Подготовка к печати, вывод на печать.
Построение диаграмм и графиков по табличным данным.
|
32
|
Тема 3.4.Сканирование и обработка документов.
|
Сканирование текстовых документов.
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов. Распознавание и обработка текста в ТП Word.
Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода
|
20
|
Тема 3.5.
Технологии хранения, поиска и сортировки информации
|
Создание базы данных с помощью Конструктора и Мастера.
Редактирование базы данных.
Создание запросов, поиск данных.
Создание форм.
Создание отчетов.
|
16
|
Тема 3.6.
Технологии обработки графической информации
|
Создание растрового изображения. Создание изображений из примитивов.
Работа со слоями. Монтаж в растровой графике.
Работа с готовым растровым изображением. Ретушь.
Создание объемных и прозрачных изображений.
Создание коллажа в растровой графике.
Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур.
Заливка и обводка объекта.
Объединение объектов и трансформация объектов.
Ввод текста. Форматирование текста.
Создание градиента.
|
32
|
Тема 3.7. Технологии обработки аудио контента.
|
Обработка аудио контента.
Запись и монтаж аудиоинформации.
|
16
|
Тема 3.8.
Технологии обработки видео и мультимедиа контента
|
Создание видеороликов с помощью программы Windows Movie Maker.
Создание названий и титров.
Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий.
Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.
|
16
|
ПМ.02
Хранение, передача и публикация цифровой информации
|
|
108
|
УП.02 Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
|
|
32
|
Тема: 1.1
Введение
|
Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.
|
4
|
Тема 1.2
Структурирование хранения цифровой информации в медиатеке компьютера
|
Управление медиатекой цифровой информации с помощью программы Total Commander.
Создание, копирование, перемещение, сохранение, удаление файлов. Поиск файлов.
|
8
|
Тема 1.3
Создание цифровой информации в медиатеке компьютера
|
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.
Распознавание и сохранение файлов в различные программы.
Архивирование данных.
|
8
|
Тема 1.4
Создание и структурирование хранения цифровой информации в медиатеке сервера
|
Работа с программой Picasa.
Редактирование фотографий.
Создание альбомов.
Публикация в Интернете.
|
12
|
УП.02 Размещение цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
|
|
16
|
Тема 2.1
Бесплатные "облачные" сервисы Интернета.
|
Размещение цифровой информации на жестком магнитном диске.
Размещение цифровой информации на Яндекс диске.
Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
|
16
|
УП.02 Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
|
|
16
|
Тема 3.1
Резервное копирование данных. Восстановление данных.
|
Запись на CD-RW, DVD-RW при помощи программы BurnAware Free RUS.
Восстановление данных.
|
16
|
УП.02 Публикование мультимедиа контента в сети Интернет.
|
|
44
|
Тема 4. 1
Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера.
|
Осуществление навигации с помощью браузеров. Настройка браузеров.
Поиск информации в Глобальной сети Интернет.
Сохранение информации с сети Интернет.
|
8
|
Тема 4.2.
Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете.
|
Работа с электронной почтой.
Работа с телеконференциями.
Работа с программой Skype.
Скачивание файлов по сети.
Создание сайта, блога.
|
20
|
Тема 4.3
Создание и обмен цифровой информацией по электронной почте.
|
Выбор почтового клиента.
Создание почтового ящика.
Обмен данными с другими почтовыми службами.
Доступ к информационным ресурсам Интернет по электронной почте.
Выбор формата сообщений.
Создание записи в Адресную книгу.
Отправка почтового сообщения.
Получение почтового сообщения.
Операции с полученными сообщениями.
Операции с почтовыми вложениями.
Восстановление текста сообщения.
Вставка файлов в письмо.
|
8
|
Тема 4.4
Антивирусная защита ПК.
|
Установка и настройка антивирусной программы.
Обновление антивирусной программы.
Проверка компьютера и съемных носителей на наличие компьютерного вируса.
|
8
|
Дифференцированный зачет
|
|
24
|
|
Итого учебной практики
|
396
|
4. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебных мастерских
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Технические средства обучения:
Оборудование рабочих мест:
-
Рабочие места по количеству обучающихся;
-
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
-
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2007
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007
Дополнительные источники:
-
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
-
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
-
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2007.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
-
Мультипортал http://www.km.ru
-
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
-
Образовательный портал http://claw.ru/
-
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
-
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
-
Поиск
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|