Понедельник, 2024-04-29, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                                      "Камышинский профессиональный лицей №15                                                  имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева"

Категории
Форма входа

Учебная практика

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

1.1 Область применения программы

Программа учебной практики (производственного обучения)  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии  230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

в части освоения основных  видов  профессиональной деятельности (ВПД):

ввод и обработка цифровой информации и хранение, передача и публикация цифровой информации

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

  1. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

  2. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  3. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  4. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  5. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

  6. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

  7. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

  8. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии ОК 016-94 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки в области обработки цифровой информации.

 

1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:

иметь практический опыт (в соответствии со всеми ПМ):

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

  • управления медиатекой цифровой информации;

  • передачи и размещения цифровой информации;

  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологийи сервисов сети Интернет;

  • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

  • обеспечения информационной безопасности.

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров;

  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;

  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • осуществлять антивирусную защиту с помощью антивирусных программ;

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

  • вести отчетную и техническую документацию.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):

всего – 396  часов, в том числе:

 ПМ 1  288

 ПМ 2 108

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

  1. Ввод и обработка цифровой информации (ПМ1)

  2. Хранение, передача и публикация цифровой информации (ПМ2)

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

ПК 1.4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

ПК 2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

ПК 2.3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

ПК 2.4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

    ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

    ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

 

 

 

 

1

2

3

 

ПК 1.1-ПК 1.5

Модуль 1

Ввод и обработка цифровой информации.

288

 

ПК 2.1-ПК 2.4

Модуль 2

Хранение, передача и публикация цифровой информации

108

 

 

Всего:

396

 

3.2. Содержание обучения  по учебной практике (производственному обучению)

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения)

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ.01   Ввод и обработка цифровой информации

 

288

УП.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

 

28

Тема 1.1. Введение

Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности.

Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.

4

Тема 1.2.

Архитектура ПК

 

Знакомство с аппаратными средствами.

Изучение клавиатуры.

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

Приобретение опыта слепой печати. Клавиатурный тренажер.

8

Тема 1.3.

Операционные системы

Основные принципа работы с ОС Windows.

Настройка Проводника.

Управление файлами данных с помощью Проводника.

16

УП.01 Использование ресурсов сети Интернет для поиска, ввода и передачи данных

 

8

Тема 2.1. Работа со средой браузера Internet Explorer.

Запуск браузера. Рабочее окно программы.

Основные принципы работы с программой.

Настройка  браузера.

Поиск заданной информации в Интернете.

Сохранение найденной информации по заданным условиям.

8

УП.01  Выполнение ввода и обработки цифровой информации

 

 

Тема 3.1.

Технологии обработки текстовой информации

Создание текстовых документов, редактирование документов.

Форматирование документов.

Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе.

Вставка в текстовый документ графических объектов из файлов и библиотеки.

Создание и настройка графических объектов средствами текстовых редакторов.

Форматирование многостраничного текстового документа, создание оглавлений, сносок, колонтитулов.

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

80

Тема 3.2.

Технологии создания мультимедийных презентаций

Создание презентации. Шаблон слайда. Разметка слайда. Вставка нового слайда.

Форматирование слайда – шрифт, маркеры и отступы абзацев.

Добавление графических объектов.

Настройка анимации объектов слайда. Настройка времени.

Организация переходов слайдов.

Вставка рисунков, звука, видео, управляющих кнопок, гиперссылок

24

Тема 3.3.

Технологии обработки числовой информации

 

Создание  таблиц в табличных процессорах.

Использование формул в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям.

Форматирование таблиц в табличных процессорах.

Использование функций в расчетных операциях.

Работа с листами рабочей книги.

Адресация ячеек.

Сортировка, фильтрация данных. Подготовка к печати, вывод на печать.

Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

32

Тема 3.4.Сканирование и обработка документов.

Сканирование текстовых документов.

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов. Распознавание и обработка текста в ТП Word.

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода

20

Тема 3.5.

Технологии хранения, поиска и сортировки информации

 

Создание базы данных с помощью Конструктора и Мастера.

Редактирование базы данных.

Создание запросов, поиск данных.

Создание форм.

Создание отчетов.

16

Тема 3.6.

Технологии обработки графической информации

 

Создание растрового изображения. Создание изображений из примитивов.

Работа со слоями. Монтаж в растровой графике.

Работа с готовым растровым изображением. Ретушь.

Создание объемных и прозрачных изображений.

Создание коллажа в растровой графике.

Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур.

Заливка и обводка объекта.

Объединение объектов и трансформация объектов.

Ввод текста. Форматирование текста.

Создание градиента.

32

Тема 3.7. Технологии обработки аудио контента.

Обработка аудио контента.

Запись и монтаж аудиоинформации.

16

Тема 3.8.

Технологии обработки видео и мультимедиа контента

Создание  видеороликов с помощью программы Windows Movie Maker.

Создание названий и титров.

Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий.

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

16

ПМ.02

Хранение, передача и публикация цифровой информации

 

108

УП.02 Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

 

32

Тема: 1.1

Введение

 

Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.

4

Тема 1.2

Структурирование хранения цифровой информации в медиатеке  компьютера

Управление медиатекой цифровой информации с помощью программы Total Commander.

Создание, копирование, перемещение, сохранение, удаление файлов. Поиск файлов.

 

8

Тема 1.3

Создание  цифровой информации в медиатеке  компьютера

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Распознавание и сохранение файлов в различные программы.

Архивирование данных.

 

8

Тема 1.4

Создание и структурирование хранения цифровой информации в медиатеке сервера

Работа с программой Picasa.

Редактирование фотографий.

Создание альбомов.

Публикация в Интернете.

 

12

УП.02 Размещение цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

 

16

Тема 2.1

Бесплатные "облачные" сервисы Интернета.

 

Размещение цифровой информации на жестком магнитном диске.

Размещение цифровой информации на Яндекс диске.

Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

 

16

УП.02 Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

 

 

16

Тема 3.1

Резервное копирование данных. Восстановление данных.

Запись  на CD-RW, DVD-RW при помощи программы BurnAware Free RUS.

Восстановление данных.

 

16

УП.02 Публикование мультимедиа контента в сети Интернет.

 

 

44

Тема 4. 1

Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера.

 

Осуществление навигации с помощью браузеров. Настройка браузеров.

Поиск информации в Глобальной сети Интернет.

Сохранение информации с сети Интернет.

8

Тема 4.2.

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете.

 

Работа с электронной почтой.

Работа с телеконференциями.

Работа с программой Skype.

Скачивание файлов по сети.

Создание сайта, блога.

20

Тема 4.3

Создание и обмен цифровой информацией по электронной почте.

 

Выбор почтового клиента.

Создание почтового ящика.

Обмен данными с другими почтовыми службами.

Доступ к информационным ресурсам Интернет по электронной почте.

Выбор формата сообщений.

Создание записи в Адресную книгу.

Отправка почтового сообщения.

Получение  почтового сообщения.

Операции с полученными сообщениями.

Операции с почтовыми вложениями.

Восстановление текста сообщения.

Вставка файлов в письмо.

8

Тема 4.4

Антивирусная защита ПК.

Установка и настройка антивирусной программы.

 Обновление антивирусной программы.

Проверка компьютера и съемных носителей на наличие компьютерного вируса.

 

8

Дифференцированный зачет

 

24

 

Итого учебной практики

396

4. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебных мастерских

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  • Компьютер преподавателя  с лицензионным программным обеспечением.

  • Мультимедийная система.

  • Сканер;

  • Принтер.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2007

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2007.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

  • Мультипортал http://www.km.ru

  • Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  • Образовательный портал  http://claw.ru/

  • Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  • http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Яндекс.Погода

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz